Действие второго сезона начинается после Соддена. В финале первого сезона Геральт нашёл Цири, а Йеннифэр, использовав огненную магию, чтобы выиграть сражение, пропала. После битвы Геральт и Тисая ищут Йеннифэр, но безуспешно и считают её погибшей. Геральт решает, что лучшее место, где Цири будет в безопасности зимой, — Каэр Морхен. Вместе с другими ведьмаками и Весемиром он тренирует Цири, чтобы она смогла защитить себя, если он сам не сможет.
Йеннифэр теряет доступ к Силе Хаоса после Соддена: огненное заклинание, похоже, лишило её способностей. Пытаясь вернуть силу, она возвращается в Аретузу, затем вынуждена бежать — её сюжет продолжается оттуда.
Геральт в исполнении Генри Кэвилла — ведьмак, прошедший тяжёлые эксперименты и мутации, чтобы сражаться с монстрами и обладать способностями, недоступными обычным людям. В своё время он был лучшим учеником среди ровесников и прошёл дополнительные мутации, из‑за чего его волосы побелели. Он выдержал то, чего большинство не переживает; более того, среди некоторых дополнительных мутаций выжил только он один. Но отличает Геральта не только физическая выносливость и навыки — его судьба, и то, что она ему готовит, делает его жизнь уникальной на всём Континенте.
История строится вокруг Геральта, но второстепенные персонажи так же важны. Цирилла — носительница Старшей Крови по линии матери; у тех, в ком течёт Старшая Кровь, сильная магия — это видно и у её матери. Сила Цири и её право на трон Цинтры делают её целью для многих — не только на Континенте, но и за его пределами, в «мультивселенной» ведьмачьего лора. Геральт, ставший её «отцом» по праву неожиданности, вынужден защищать её. Видения Цири и Геральта подтверждают: их судьбы переплетены. Ведьмак берёт её под крыло, тренирует и параллельно пытается понять, кто она и что делает её такой мощной.
Сезон 1 знакомит с главными героями и их прошлым через несколько саг до событий книг. Повествование ведётся через разные годы и сходится в финале. Такой способ может сбивать с толку тех, кто не знаком с лором, но по мере развития становится понятнее. Серии опираются на ранние рассказы Сапковского — это встречи Геральта на дорогах и множество монстров мира Ведьмака. Сезон 1 лучше всего справляется с задачей «закладки фундамента»: герои, мир и предвестники перемен.
Сезон 2 отказывается от «нестандартной» схемы первого сезона — история идёт хронологически. Нелинейность первого сезона была уникальной чертой и со временем нравилась всё больше, но такой формат был уместнее для вступления; во втором сезоне сериал переходит к основной сюжетной линии Геральта.
Сериал удовлетворит тех, кто ждёт крови, мрака и насыщенного экшена. Жестокость соответствует тёмному миру Ведьмака. Гнетущая атмосфера — страх перед чудовищами, усиленный страхом войны — создаёт ощущение реальности.
Тёмные темы — несправедливость к нелюдям и магам, коррупция ради власти — дают миру тревожный фон. Сериал не уходит от тяжёлых вопросов, что видно уже в первой серии второго сезона. Мрачные краски подчёркивают, что опасность подстерегает на каждом шагу.
Генри Кэвилл органично воплощает Геральта — это безупречный каст. Глубокий голос, напоминающий игру, уже стал визитной карточкой и ассоциируется с героем и актёром. Фрейя Аллан как Цири в первом сезоне ещё не успела раскрыться, но второй даёт её развитию полноценное место. Кастинг Ани Чалотры на роль Йеннифэр — удачен по‑своему. В целом подбор актёров точный; у многих персонажей впереди крупные сюжетные дуги, и можно ожидать качественного раскрытия.
Будучи поклонником игры «Ведьмак 3», автор сравнивает шоу с игрой: сюжет там и здесь пока в разных временных периодах, но персонажи и мир сопоставимы, и сериал справляется с их развитием не хуже. Местами чувствуется вдохновение игрой в оформлении площадок, но при этом сериал сохраняет собственный подход.
Фэнтези‑миры и неведомые существа — от «Властелина колец» до «Ведьмака» — продолжают притягивать. Впереди много линий, историй, мест и героев, и будущее сериала выглядит многообещающе.
«Ведьмак» — отличный сериал для марафона. Поклонники игр не разочаруются: Генри Кэвилл «рвёт» в роли Геральта — и много монстров тоже — с отличными боевыми сценами. Даже без знакомства с книгами видно, что шоу достойно передаёт замысел Сапковского. Оно привело к лору Ведьмака много новых зрителей и вернуло старых в мир Северных королевств, Нильфгаарда, Континента и иных миров.
Показать ещё